Электронная цифровая подпись
Современная тенденция оформления документации в электронном виде требует соответствующего подтверждения ее достоверности. Уникальная инновация электронная цифровая подпись является на сегодняшний день универсальным методом введения в действие юридической силы документа. Являясь аналогом собственноручной подписи, ЭЦП применима для юридических, а также физических лиц.
В 2004 году ВСУ утвердил закон «Об электронной цифровой подписи», что делает документ, заверенный подобным образом, юридически подлинным. В законодательном акте уточняются также ключевые сферы применения ЭЦП и ее юридическая сила.
Функции ЭЦП:
- Подтверждение самого факта получения пакета документов действительно от подписавшего его лица. Данное свойство актуально при сдаче отчетности проверяющим органам, а также в ходе редактирования внутренней документации предприятия.
- Гарантия целостности файла и полной защиты его от внесений каких-либо правок в уже заверенный экземпляр. Соответственно – абсолютная конфиденциальность информации о денежных операциях пользователей.
- Невозможность лицу, заверившему документ, отказаться от возложенных на него обязательств.
Существует масса причин купить ЭЦП для своего предприятия, вне зависимости от его рода деятельности. Прежде всего, это значительно сокращает затраты компании и оптимизирует роботу команды.
Сам факт ведения бухгалтерского, кадрового учета, а также отчетности подразумевает существенное сокращение объемов бумаг в архивах, позволяет тратить время сотрудников на решение более важных задач. Также сводятся на нет расходы руководства на заключение договоров и соглашений, пакета платежных бумаг, их доставку адресату.
Благодаря возможности купить ЭЦП для своей команды, вы будете тратить на пересылку документов считанные секунды.
Еще несколько существенных причин задействовать цифровую подпись в работе:
- Доступность эксплуатации. Использовать разработку действительно просто даже сотруднику, не имеющему опыта составления электронной документации. Также уровень владения ПК, образование и сфера деятельности не имеют значения, если вы решили применять в работе с электронной документацией ЭЦП.
- Абсолютная защищенность корпоративных сведений от посторонних вторжений. Конфиденциальность информации обеспечена специальным секретным ключом, криптографическими преобразованиями. Система скрывает вашу информацию от посторонних. Надежность безопасности всех данных подтверждена Госслужбой специальной связи и защиты информации нашей страны.
- ЭЦП применима для предоставления документации государственным органам. Любое министерство или ведомство Украины, а также прочие контролирующие органы, которые принимают отчетную документацию в электронном виде, разрешают применять одну ЭЦП в ходе обмена данными.
- Устранение необходимости проводить многочасовые встречи или переговоры. Ведь применение ЭЦП позволяет ускорить любую коммерческую операцию, избежать временных, материальных и человеческих затрат.
Чтобы провести идентификацию человека, заверившего своей подписью тот или иной документ, и необходима электронная подпись. Она являет собой данные, сопровождающие любой электронный документ, направляемый в проверяющий орган либо являющийся файлом внутреннего документооборота.
Получают ЭЦП путем криптографических преобразований ряда электронных данных. Электронная подпись присоединяется к такому набору, что дает пользователю возможность идентифицировать ее владельца. Также можно определить целостность и подлинность документа.
Накладывают ЭЦП при помощи специального (личного) ключа. Проверка осуществляется открытым ключом.
Что касается юридической силы электронного файла, заверенного такой подписью, то она равноценна бумажному эквиваленту с непосредственно ручной подписью и печатью. Поэтому свойства ЭЦП идентичны ее собственноручному аналогу. Они заключаются в удостоверении лица, выславшего электронный документ, гарантии целостности и подлинности.
Количество сотрудников компании, сфера деятельности и статус на рынке, а также форма налогообложения и опыт работы не имеют ограничений, если речь идет об использовании ЭЦП.
Одним из ключевых факторов, который становится решающим при установке ЭЦП, является абсолютная конфиденциальность данных компании. Ведь это, в свою очередь, дополнительная возможность шифровки документации предприятия. Лицо, не владеющее специальным ключом, не сможет получить доступ к просмотру, редактированию или хранению файлов, заверенных ЭЦП. Используемые для этого криптографические алгоритмы являются надежными, что подтверждено украинским законодательством.
Система M.E.Doc IS, которая является уникальной разработкой для ведения отчетности и обмена документами в электронном виде, подразумевает наложение на каждый файл определенного образца ЭЦП. Государственная служба специальной связи и защиты информации подтверждает безопасность использования электронной подписи.
Купить ЭЦП – означает обеспечить безопасность корпоративных данных, повысить авторитет предприятия, соответствовать последним тенденциям.